понедельник, 7 мая 2012 г.

Отношение государств-членов ЕС к гармонизации

 

 

При рассмотрении отношения государств-членов ЕС к законодательству о процессуальных мерах следует различать "ранние, старые" и "поздние, новые" процессуальные меры. К "ранним" мерам относятся регламенты Брюссель I, Брюссель II, регламенты, относящиеся к передаче и сообщению в государствах-участниках судебных и внесудебных актов, к сотрудничеству между судебными учреждениями государств-участников в области получения доказательств по гражданским и торговым делам, которые были основаны на соответствующих конвенциях Гаагской конференции по международному частному праву. К "поздним" относятся такие процессуальные инструменты, как Регламент, устанавливающий Европейский исполнительный лист для неоспариваемых требований, Регламент о введении Европейского приказного производства, а также Регламент о введении Европейского производства по малозначительным требованиям. Принятие ранних регламентов порождало намного меньше вопросов для обсуждения, чем поздние регламенты и директивы, особенно в Совете и его рабочих группах.

Как уже было обозначено, главный вопрос этой статьи, изменились ли по существу предложенные процессуальные меры в процессе их принятия, и, если изменились, то каковы были аргументы Совета для их изменения. Более того, может быть даже более важно, способствуют ли новые процессуальные меры в их нынешнем виде отмене всех препятствий для трансграничных судебных процедур и положат ли они начало совершенствованию судебного сотрудничества.

 

Юридический справочник проффи

Несколько причин могут быть приведены для объяснения нежелания государств-участников соглашаться с предложениями Комиссии относительно гармонизации гражданского процесса во время их принятия:

a) необходимость предлагаемой меры: служит ли ее законодательное закрепление достижению целей, установленных ст. 65 Договора, учреждающего Европейское сообщество?;

b) ее субсидиарность: действительно ли предложенная мера ограничена только международными (трансграничными) аспектами?;

c) ее пропорциональность: не налагает ли она слишком много обязанностей на государства-участники, не вторгается ли в их компетенцию?

Государства-члены могут использовать несколько способов или методов, чтобы продемонстрировать их нежелание:

1) посредством принятия их собственных, национальных процессуальных норм и правил во время законодательного процесса;

2) посредством создания новых мер на уровне национального процессуального права в виде имплементации такой меры и

3) посредством собственного толкования строго согласно национальным правилам толкования.

Нежелание Совета и государств-членов ЕС проявляется на трех стадиях:

1) во время законодательного принятия предусмотренной меры;

2) во время одобрения вступления в силу и

3) после вступления в силу.

В следующих разделах данной статьи некоторые из этих причин и методов будут рассмотрены подробнее, будут приведены некоторые примеры, главным образом голландского процессуального права.

3.2.1. Необходимость предлагаемой меры

Вопрос, необходима ли мера, предлагаемая Комиссией, был поставлен Нидерландами, когда Совет обсуждал Регламент, устанавливающий ЕИЛ для неоспариваемых требований. Голландское правительство обосновало свою отрицательную позицию следующим образом:

Сфера действия Регламента ограничена бесспорными денежными требованиями. Подобные иски в то же самое время подпадают под действие Регламента Брюссель I. Более того, сложно соблюсти требования, которые предъявляются к уведомлению Регламентом о ЕИЛ, в то время как Регламентом Брюссель I такие требования не закрепляются. По этой причине кредитор может выбирать между упрощенной процедурой экзекватуры согласно ст. 38-52 Регламента Брюссель I и процедурой сертификации ЕИЛ. В большинстве государств-участников упрощенная процедура экзекватуры, согласно Регламенту Брюссель I, занимает немного времени, так как от суда больше не требуется проверять решение по существу. Регламент же о ЕИЛ довольно сложен и потому менее определен. И вследствие этой сложности, запутанности Регламент о ЕИЛ не является реальной альтернативой Регламенту Брюссель I.

Не попробуешь - не узнаешь: судебная практика в рамках ЕС показывает, что ЕИЛ выдается редко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий